суббота, 15 марта 2014 г.

Новая технология создания 3D телевидения без очков.





3D телевидение становится всё более популярным. Однако существенным недостатком современных 3D телевизоров является необходимость использования специальных очков для получения стереоэффекта.

Объёмное изображение с использованием очков можно было получить на экране ЭЛТ. Для этого необходимо  нарушить сведение лучей, немного развести синий и красный лучи.

На том же принципе построены и современные технологии получения стереоизображения на экранах телевизоров.

С помощью очков мы получаем 2 изображения, которые поступают на каждый глаз отдельно, что создаёт стереоскопический эффект.


Однако для многих использование очков неудобно. Такие очки вредны для глаз.  У некоторых людей появляется резь в глазах, головокружение, головные боли, тошнота, Кроме того, необходимо иметь насколько пар очков для всех членов семьи и гостей для совместного просмотра телепередач. Это всё равно, чтобы  ваша семья и друзья надевали специальный костюм для езды в вашем автомобиле.


По перечисленным выше причинам необходимость использования очков для просмотра 3D телевидения является сдерживающим фактором для широкого распространения такого телевидения.

Телевизионная промышленность развивает новые технологии, которые позволяют смотреть 3D телевидения без очков, устраняют мерцание картинки, переутомление глаз, потерю яркости.

Мы видим стереоскопическую картинку окружающего мира благодаря наличию у нас 2-х глаз – каждый глаз смотрит на предмет под другим углом. Две разные картинки из каждого глаза создают у нас в мозгу стереоизображение.

Подобный эффект можно получить, покрыв поверхность экрана специальной плёнкой, имеющей ряд вертикальных линий. Эти линии очень тонкие (1 пиксель в ширину) и незаметны для глаза. При этом на экране создаётся 2 угла обзора одного и того же изображения. Поверхность покрытия направляет одно изображение правому глазу, другое - левому.

В данном случае стереоэффект создаётся только у зрителя, который находится прямо перед экраном на расстоянии 30,4 – 60,9 см.
Такая технология  хорошо работает только для небольших игровых устройств и смартфонов, но не для больших телевизионных экранов. При любом движении головы в сторону от экрана 3d эффект не работает.

Чтобы решить эту проблему используют технологию отслеживания лица. Каждое трёхмерное изображение разбивается на 9 картинок, которые передаются под разными углами, что значительно увеличивает угол обзора.

С помощью специально разработанного программного обеспечения для обработки изображений и лицевой технологии отслеживания 3d изображение проецируется на расстояние 30.4 -99 см при углах обзора 60-120 градусов.

Наиболее реалистичное объёмное изображение получается с помощью голограммы. Голограмма представляет собой интерференционную решётку, несущую полную информацию о сфотографированном объекте при освещении его когерентным светом лазера. При воспроизведении плёнку, на которой запечатлена интерференционная решётка, освещают лазером с той же длиной волны, что и при съёмке и изображение появляется висящим в воздухе перед плёнкой или за ней. Его можно рассмотреть со всех сторон. Оно ничем не отличается от реального предмета.

Жёсткие требования к источникам когерентного излучения (лазерам), условиям съёмки (например, отсутствие вибраций), не позволяют сейчас использовать эту технологию в телевидении.

В производстве 3d цифровых средств массовой информации всегда была проблема съёмок изображений с разных ракурсов для создания естественного 3d эффекта. Это объясняется тем, что при съёмке объекта разным камерам требуется одинаковое фокусное расстояние.
Современные технологии позволяют синхронизировать несколько камер, ведущих съёмку одного и того же объекта одновременно.

Следует отметить, что сейчас не существует доступного и удобного 3d телевизора без очков. Телевизионная техника неуклонно развивается и в течение ближайших нескольких лет 3d телевидение станет доступным.

Ярлыки:

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница